«Ищите себе такого наставника,
который уже добился того, о чем мечтаете вы.
Ищите наставника, который уже стал тем,
кем бы вы желали видеть себя»
Ренди Гейдж
Тема наставничества является одной из центральных в Национальном проекте «Образование». В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов. Адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов, профессиональное становление молодого педагога, возможны при наличии системы наставничества в рамках образовательной организации.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и
профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективныхформ профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и
закреплению педагогических кадров.