Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Новомосковска
(МБОУ "СОШ № 25")
О школе
Дата создания образовательной организации - 01.09.1957 г.
Представительств и филиалов МБОУ "СОШ № 25" не имеет.
(Дата регистрации юридического лица: 13 декабря 1995 года)
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Новомосковска начинает свою историю с далёкого 1957 года. 1 сентября она распахнула свои двери для учащихся 1-7 классов.
Открытие новой школы стало знаменательным событием в истории города. В те далёкие времена здание поражало своим архитектурным убранством. На фоне одноэтажных бараков здание образовательного учреждения становится украшением центра города и улицы Парковой (ныне ул. Садовского). Окна большинства учебных кабинетов выходят на южную сторону, в школе - прекрасные спортивный и актовый залы, буфет и просторная раздевалка. И через три года после своего открытия – в 1960-м – средняя школа № 25 сделала свой первый выпуск.С первых дней существования педагоги школы активно включаются в дело образования и воспитания юных новомосковцев.
Гордостью школы всегда были и остаются её педагоги. Начав свою педагогическую деятельность после окончания института в начале 60-х, Антипова Клавдия Ивановна, Якушкина Валентина Васильевна, Гаврилова Нина Николаевна, Купавцева Ольга Николаевна, Меркулова Любовь Сергеевна посвятили свою жизнь родной школе.
Дмитрий Васильевич Шейн (1957-1963 гг.)
Первый директор школы. О директоре вспоминают так: «Интересный человек! Большой человек! Добрый, но строгий и требовательный директор». Благодаря Дмитрию Васильевичу в 1960 году у главного здания школы появилась пристройка. Это были учебные мастерские площадью 800 м² . Учащиеся школы получали профессии токарей, столяров, слесарей, швей-мотористок. С большим энтузиазмом и ученики, и учителя работали по благоустройству своей школы. В первый год были посажены яблони в школьном саду. В огороде выращивали свёклу, капусту, перец, огурцы, сеяли даже лён. В школе был гараж с машиной, и старшеклассники обучались вождению. В сарае разводили кроликов, на уроках биологии и труда дети кормили их и ухаживали за ними.
Классов было много: в параллели - до 5 классов, а в них- по 40-42 учащихся. Учителям приходилось ежедневно проверять по 100-120 тетрадей. Основную часть коллектива составляли молодые педагоги-комсомольцы.
Александр Петрович Моргачев (1963-1971гг.)
Александр Петрович Моргачев, ученик Дмитрия Васильевича Шейна, быстро находит взаимопонимание с педагогами школы. Всем нравится его манера общения, требовательность и вместе с тем умение подбодрить, а порой и постоять за учителя или учащегося.
В 1965 году в школе открываются первые спортивные классы. Их выпускники с достоинством отстаивают спортивную честь школы, города и области.
Школа ведёт плодотворную, целенаправленную работу по воспитанию подрастающего поколения. Пионерская дружина школы носит имя Советских космонавтов. Ученики школы занимают призовые места в городских, областных конкурсах и смотрах. Не один год над парадным входом школы красуется Красная Звезда - награда за 1-ое место в городе во Всесоюзном смотре «Сияйте, Ленинские звезды!». В 1969 году комсомольская организация школы становится одной из лучших в областном смотре «Заветам Ленина верны».
Зинаида Михайловна Прокудина (1972-1975 гг.)
В начале семидесятых в учебном заведении начинают работать первые летние пришкольные лагеря. Организованы первые группы продленного дня, которые имеют отдельную трудовую комнату, комнату для учебных за-нятий.
Ежегодно проводятся школьные педагогические чтения, на которых учителя делятся опытом своей работы. Доклады об интересном опыте работы представляются на городские, а затем и областные педагогические чтения. Начинается активная подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. Апробируется кабинетная система, вводится паспортизация учебных кабинетов. Все учителя обучаются работе с ТСО, с раздаточным дидактическим материалом; изучают методику проведения киноуроков, изготовляют и применяют перфокарты для самостоятельных и контрольных работ.
А какой в школе в те времена был уже сад!!! С плодоносящими фруктовыми деревьями, цветниками, опытным полем! Учащиеся работали в колхозах области на уборке урожая, за что неоднократно получали благодарность от руководства хозяйств. В 1971 году ученическая бригада (классный руководитель Якушкина В. В.) по просьбе директора и под руководством мастера ремонтирует столбы школьной ограды. Бригада принимает участие в строительстве ДК «Азот», на прокладке кабеля на 19 квартале.
Клавдия Алексеевна Козлова (1975-1978 гг.)
Большой вклад в развитие школы вносит Заслуженный учитель РСФСР Клавдия Алексеевна Козлова. Ей досталось самое трудное время. В связи с открытием УПК, были объединены школа № 19 и школа № 25. Благодаря ее педагогическому опыту, школа продолжала жить и работать в своем привычном режиме.
В целях пропаганды педагогических знаний в школе создаётся университет просвещения родителей. Один раз в месяц по утвержденной программе учителя организовывают встречи и беседы с родителями на наиболее актуальные темы воспитания детей.
Успешно проводится первая аттестация учителей. Группе педагогов присвоены звания «Учитель-методист» и «Старший учитель». В это же время школа оснащается технически, появились первые 8 телевизоров, что по тем временам было очень значимым.
Именно в 70-е годы школа № 25 становится Краснознаменной. В апреле 1978 года по решению горкома комсомола г. Новомосковск комсомольской организации школы вручается Красное знамя.
Валентина Федоровна Крючкова (1978-1989гг.)
В эти годы в школе открывается новая столовая на 120 посадочных мест. Сооружается спортивная площадка. Открывается больше спортивных клас-сов. В школе появляется большой благоустроенный медицинский кабинет.
Впервые в городе в школе начинается обучение детей шестилетнего возраста на базе детского сада № 52. С 1985 года в школе открыто эстетическое отделение на базе МОУДО «Школа искусств № 2» и МОУДО «Музыкальная школа № 1». В рамках работы эстетического отделения школьники изучают сольфеджио, музыкальную литературу, занимаются хореографией. Желающие обучаются игре на фортепиано, баяне, гитаре.
Все учителя являются членами первичной организации общества «Знание» и периодически выступают с докладами на различных предприятиях. Школа берёт шефство над воинской частью города. Проходят встречи школьников с военнослужащими, проводятся уроки Мужества. Военнослужащих приглашают на школьные вечера и праздники.
Игорь Васильевич Кузнецов (1989-1991гг.)
Игорь Васильевич работает в школе недолго, но в рекордно короткие сроки в школе был проведен капитальный ремонт, заменена система центрального отопления, отремонтированы кабинеты, актовый, спортивный залы, учительская. Школа начинает работать по пятидневной неделе.
По инициативе Игоря Васильевича лучшие ученики школы получают стипендии. В 1991 году в школе оборудован лингафонный кабинет. А сколько увлекательных поездок и экскурсий совершают наши учителя и ученики!
Станислав Николаевич Солуянов (1991 г. – 2013 г. )
При нем открыты инженерные классы (1992г.), компьютерный класс. В 1992 г. открывается зубной кабинет с современным оборудованием. В 1993-95 годах учебные кабинеты активно участвуют в городском конкурсе «Учебных кабинетов и школьных музеев» и получают призовые места. В 1997 году обновляется фасад школы, проведена его полная реконструкция. Учреждение всегда вело плодотворную целенаправленную работу по воспитанию подрастающего поколения.
В 1998 году школа присоединяется к «жуковскому» движению: организуется первый отряд «Юных жуковцев». В школе открывается школьный музей Боевой славы, в котором проводятся экскурсии для учеников и гостей школы. Верное своим традициям образовательное учреждение ведёт плодотворную целенаправленную работу по воспитанию подрастающего поколения. Преемницей пионерской организации в школе становится созданная в 2003 г детская организация «Град Оратта», которая продолжает славные традиции пионерской организации.
С 2010 года начинается модернизация школы по программе «Наша новая школа». В школе в большинстве кабинетов заменена мебель, классные доски. Учебные кабинеты оснащаются компьютерами или ноутбуками, медиапроекторами, современными наглядными материалами и таблицами, некоторые - интерактивными досками, документ-камерами и офисной техникой. Во всех кабинетах устанавливаются жалюзи с целью более эффективного использования технических средств обучения.
Педагоги принимают активное участие в работе методической службы города, региона. На базе школы регулярно проводятся заседания городских методических объединений учителей по различным предметам.
Ирина Ивановна Бурцева (15 января 2013 г. - по настоящее время )
С 2013 г. школой руководит кандидат педагогических наук Бурцева И. И. В связи с переходом на ФГОС школа переживает трудный период. Педагогический коллектив активно участвует в подготовке программно-методического обеспечения учебного процесса. Администрация, учителя, родители приводят в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническую базу учебного учреждения. В школе произведён ремонт актового зала, столовой, спортивного зала, учебных кабинетов для начальных классов, кабинетов физики, информатики, истории, русского языка, музыки, иностранного языка, математики.
В 2015 г. открыт первый профильный (филологический) 10 класс, с увеличением количества часов на преподавание русского и иностранных языков, литературы и обществознания. Создано научное общество учащихся «Эврика», которое ежегодно в апреле проводит научную конференцию учащихся.
Совершенствуются лучшие традиции школы: восстановлен экспериментальный сельскохозяйственный участок, на котором учащиеся выращивают новые овощные культуры (мангольд, ревень, любисток), входят в практику тематические спортивные походы военно-патриотической направленности, функционирует спортивное общество «Русичи», возобновлена работа комнаты Боевой славы, установлены требования к внешнему виду и школьной одежде учащихся.
Полностью восстановлено ограждение территории. Созданы игровые зоны и зоны отдыха детей. На территории школы открыта площадка для занятий по изучению правил дорожного движения. В начале учебного года проходит праздник посвящения первоклассников в пешеходы.
В школе работают различные спортивные секции, стрелковый, туристко-краеведческий и многие другие кружки, изостудия. Система внеурочной деятельности направлена на творческое и интеллектуальное развитие учащихся. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию условий для реализации познавательных интересов детей. Как и уроки физической культуры они способствуют укреплению здоровья детей и формированию у них навыков здорового образа жизни
На смену детской организации «Грата Оратта» появилась новая детская организация «Радужная страна». В конце 2015-2016 учебного года состоялись первые выборы лидера организации. Сегодня «Радужная страна» насчитывает около 200 человек. Активисты – учащиеся 3- 9 классов помогают не только школе, но и детским садам, расположенным рядом.
Ежегодно осенью и зимой в МБОУ "СОШ № 25" проводятся благотворительные ярмарки. Такие праздники стали в школе традиционны с 2013 года. И каждый раз ученики и их родители готовятся к этому событию. Они знают, что вырученные деньги – это их, пусть небольшой, но вклад в благородное дело помощи больным детям.
В сентябре 2016 г. в школе вновь открыт спортивный класс, где учатся члены хоккейной команды "Виктория". Ученики и учителя школы дружно болеют за команду во время хоккейных матчей.
В сентябре 2016 г. появляется школьная эмблема, а на фасаде школы с 2017 года - девиз школы "Создаем будущее!" Школа, под руководством Бурцевой Ирины Ивановны в 2019 году вошла в состав лучших 100 школ России по показателям: рост количества медалистов, «олимпиадников», сокращение случаев правонарушений, улучшение материально-учебной базы.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Практика по всем образовательным программам – не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ и образовательных адаптированных программ - используются.
Программа развития
В целях получения учащимися качественного образования деятельность педагогического коллектива сориентирована на два основных направления: включение в учебный план актуальных предметов (развитие в ширь) и изменение подходов к самому преподаванию (развитие вглубь). При первой позиции в учебный план введены: риторика, красивая речь, деловой английский. При второй - замененв подходы к организации урока. При достижении метапредметных и предметных результатов обучения, большое значение отводится личностным компетенциям учащихся: правила поведения учащихся на уроках, при естественном общении в социумах, соблюдение культуры в сети Интернет и др.
Основные направления развития: кадровое, материально-техническое, образовательное и социальное.